В детстве, читая Пушкинское «У Лукоморья дуб зелёный…» и рассматривая красочную иллюстрацию к нему, я всегда очень удивлялась тому, что Русалка сидит на ветвях. «Ах, бедная Русалка, — думала я, — как же она забралась на этот высокий дуб со своим рыбьим хвостиком? И для чего такие страдания?…», но при этом меня совсем не удивляло само наличие у Русалки этого самого хвостика! И не меня одну! Судя по многочисленным иллюстрациям к данному стихотворению, художники-иллюстраторы и редакторы изданий, вполне себе взрослые и образованные дяденьки и тётеньки, тоже не удивлялись садистическому образному видению Александра Сергеевича… И их можно понять. Вот определение из Малого академического словаря русского языка: «русалка – в народных поверьях — живущее в воде существо в образе обнаженной женщины с длинными распущенными волосами и рыбьим хвостом».
среда, 30 сентября 2015 г.
В детстве, читая Пушкинское «У Лукоморья дуб зелёный…» и рассматривая красочную иллюстрацию к нему, я всегда очень удивлялась тому, что Русалка сидит на ветвях. «Ах, бедная Русалка, — думала я, — как же она забралась на этот высокий дуб со своим рыбьим хвостиком? И для чего такие страдания?…», но при этом меня совсем не удивляло само наличие у Русалки этого самого хвостика! И не меня одну! Судя по многочисленным иллюстрациям к данному стихотворению, художники-иллюстраторы и редакторы изданий, вполне себе взрослые и образованные дяденьки и тётеньки, тоже не удивлялись садистическому образному видению Александра Сергеевича… И их можно понять. Вот определение из Малого академического словаря русского языка: «русалка – в народных поверьях — живущее в воде существо в образе обнаженной женщины с длинными распущенными волосами и рыбьим хвостом».
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий